Китайская медицина возникла, развивалась и процветала в до-современном обществе с явно до-модернистскими идеями и концепциями. Ранние представления о патогенезе были сосредоточены на призраках и других духовных сущностях.Запись о Пекине стала ключевым шагом в первой модернизации китайской медицины.
Сувен и Линшу, классические тексты о Пекине, сосредоточены в основном на природных факторах, таких как ветер и холод, и на специфических эмоциях, таких как гнев, как причинах заболевания. Они также представили идею, что болезни развиваются естественным путем, а не возникают и развиваются случайным образом.
Впечатляя, как эти первые шаги были в модернизации и рационализации китайской медицины, ее длинная история не соответствовала современным (западным) стандартам современности. Хотя в Пекине, безусловно, подчеркивали «естественные» факторы, вызывающие заболевание, они не отвергал сверхъестественные.
Другие (логические) несоответствия имеются в большом количестве в пределах пекинской традиции, которая характеризуется интеллектуальным брожением, а не единой теорией. Есть конфликты между текстами, такими как соответствующие теории корней и узлов; и различия в теории и информации между главами одного текста, такие как три способа представления первичных каналов в первых 10 главах Линшу.
Современные западные ученые настаивают на том, чтобы теории были логически последовательны, чтобы их можно было использовать в качестве концептуальных моделей «физической реальности». В истории западной науки новые парадигмы заменили и отвергли старые.
Все явления должны быть объяснены только с точки зрения новой парадигмы, поэтому включение архаичных и противоречивых теорий из Пекина делает историческую китайскую медицину «предмодернистской» для критического современного исследователя. Действительно, многие студенты предпочитают Нанкин («Классик трудностей»), а не «Пекин» («Классик внутренней медицины») из-за концептуальной структуры Нанкина систематических соответствий и фиксированных прогностических моделей для развития патологий.
Вторая волна модернизации также имеет глубокие корни в истории медицины Китая. Она характеризовалась усилиями по созданию систематической доктрины, которую можно было бы стандартизировать и преподавать по всей империи. Раннее происхождение этой второй волны модернизации можно проследить до работ Хуан Фуми и Ван Шухэ в 3-м веке нашей эры.
Они стремились сохранить классическую мудрость после сжигания книг с падением династии Хань (220 год нашей эры), выбрав идеи из классических текстов и систематическая их организация. Их усилия сделали эти отобранные идеи намного легче в изучении и освоении, чем загадочные исходные тексты, которые были получены.
На сайте www.великое-восстановление.рф Вы найдете больше информации по восточной медицине и китайских лекарствах. А квалифицированные специалисты ответят на все вопросы.
Стивен Альперн, редактор.